ŠKODA RS: 40 лет культа скорости

ŠKODA RS: 40 лет культа скорости


Млада-Болеслав, 29 мая 2014 – Поклонники марки ŠKODA уже давно ассоциируют аббревиатуру RS, расшифровывающуюся, по утверждениям историков ŠKODA, как Rally Sport, с классическими спортивными и динамичными автомобилями.

История ŠKODA RS началась в 1974 году с гоночных автомобилей ŠKODA 180 RS и ŠKODA 200 RS. Легендарная ŠKODA 130 RS была в 1970-е и 1980-е годы одним из самых успешных спортивных автомобилей своего времени. Чешский автопроизводитель представил ŠKODA Octavia RS в качестве первой RS-модели новой эры в 2000 году. Следом за этим в 2003 году появилась ŠKODA Fabia RS. ŠKODA Octavia RS последнего поколения — самая мощная и самая быстрая Octavia всех времен — стала новой звездой спортивной линейки RS.

«Наши RS-модели — движущая сила бренда ŠKODA, — отмечает Председатель совета директоров ŠKODA Винфрид Фаланд (Winfried Vahland). — Это утверждение справедливо как сейчас, так и 40 лет назад. Аббревиатура RS символизирует успехи ŠKODA в автоспорте, а также высочайшую производительность и динамику, свойственную серийным моделям. В этих двух буквах заключена триумфальная история ŠKODA в автоспорте». 1974 года: модели ŠKODA 180 RS и 200 RS — великолепные гоночные автомобили ŠKODA впервые использовала аббревиатуру RS для наименования собственной модели в 1974 году. Гоночные автомобили ŠKODA 180 RS и 200 RS считаются первыми автомобилями из этой серии в истории чешского бренда. Они были разработаны для выступления в более престижных и высоких гоночных классах, а также для соперничества с именитыми международными брендами на треках.

Разработка автомобилей продолжалась полгода и, наконец, весной 1974 года ŠKODA представила три выдающиеся спортивные модели (одну 180 RS и две 200 RS), которые впервые приняли участие в гонках в июне того же года на мероприятии ŠKODA Rally. «ŠKODA 180 RS и 200 RS ознаменовали собой появление чешского бренда в раллийных соревнования самого высокого уровня», — говорит Михал Велебны (Michal Velebný), менеджер по реставрации музея ŠKODA.

Этот болид оснащался двухлитровым двигателем с верхним распредвалом мощностью 120 КВт (163 л.с.). Максимальная скорость ŠKODA 200 RS составляла 210 км/ч. Помимо впечатляющей динамики разгона и высочайшей скорости этот автомобиль отличался великолепной управляемостью, достигнутой, в частности, за счет использования специально разработанной задней оси с продольными рычагами. Автомобиль был оснащен трансмиссией Porsche.

ŠKODA 130 RS — рождение гоночной легенды Успешный запуск модели 200 RS ускорил решение о создании еще одного спортивного автомобиля. Всего лишь через год, в 1975 году, на старты различных гонок по всему миру вышла модель ŠKODA 130 RS. Так было положено начало шести великолепным годам триумфа чешской марки в автоспорте. ŠKODA 130 RS стала одним из самых успешных гоночных автомобилей своего времени и была сильнейшим соперником в гонках и ралли до начала 1980-х. У этой модели, известной также как «Восточный Porsche», немало поклонников среди любителей автоспорта. Успех 130 RS позволил компании ŠKODA завоевать серьезную репутацию в спортивном мире.
Среди самых значимых достижений ŠKODA 130 RS — двойной триумф в ралли Монте-Карло 1977 года в категории до 1300 куб. см., а также победа в Чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам (European Touring Car Championship) в 1981 году. Автомобиль добивался успеха и в различных чешских соревнованиях, в их числе — успехи в ралли Барум, ралли Богемия, ралли Шумава.
Заднеприводный гоночный автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем мощностью 103 кВт (140 л.с.) и объемом 1.3 л. Успех его гоночной конфигурации кроется в использовании двух карбюраторов Weber, доработанной головки блока цилиндров и сухого картера. Длина гоночного автомобиля достигала четырех метров, ширина — 1.72 метра и высота — 1.34 метра, а его максимальная скорость составляла 220 км/ч. Когда чешская компания в 1981 году закончила выпуск 130 RS, эра спортивных модификаций ŠKODA была прервана почти на 20 лет.

Модели RS уходят в серийное производство — ŠKODA Octavia RS (2000-2005) На стыке двух тысячелетий ŠKODA начинает серийное производство спортивных автомобилей с недвусмысленной отсылкой к эпохе гоночных RS. В 2000 году чешский производитель запускает модель ŠKODA Octavia RS. За четыре года до этого была представлена новая Octavia — первый полностью разработанный чешской компанией автомобиль со времен падения железного занавеса и образования альянса с Volkswagen. Бестселлер от ŠKODA стал первой серийной моделью, представленной в версии RS, напоминающей о выдающихся спортивных достижениях ŠKODA 180/200 RS и триумфальном успехе ŠKODA 130 RS. RS-версия, открывшая новую эру, моментально завоевала сердца покупателей. Более мощный двигатель, великолепная управляемость, спортивный дух, сочетающиеся с преимуществами компактного семейного автомобиля, — комбинация достоинств, перед которыми невозможно устоять.

Автомобиль оснащался 1,8-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем мощностью 132 кВт (180 л.с.) с механической пятиступенчатой коробкой передач. Разгон до 100 км/ч у Octavia RS занимал 7,9 с, максимальная скорость составляла 235 км/ч. Первое поколение Octavia RS выпускалось с 2000 по 2005 годы. В 2001 году внимание публики привлекла специальная гоночная версия Octavia RS. По случаю празднования 100-летия в автоспорте чешская компания выпустила ограниченную серию в 100 автомобилей ŠKODA Octavia RS WRC Edition. Вслед за раллийным автомобилем ŠKODA Octavia WRC, который участвовал в Чемпионате мира по ралли (WRC) с 1998 года, серийная Octavia RS WRC получила ряд спортивных дизайнерских решений. В их числе — 17-дюймовые алюминиевые диски и ксеноновые фары головного света. Автомобиль также оснащался системой ESC в базовой комплектации.

Первое поколение ŠKODA Fabia RS (2003-2007) В 2003 году чешский производитель пополнил линейку RS второй моделью, объявив о начале приема заказов на спортивную версию компактной ŠKODA Fabia. Первый спортивный хетчбэк ŠKODA оснащался 1,9-литровым турбодизельным двигателем мощностью 96 Квт (130 л.с.) и шестиступенчатой трансмиссией. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 9,6 с, а его максимальная скорость составляла 204 км/ч. Первое поколение ŠKODA Fabia RS выпускалось с 2003 по 2007 годы. Второе поколение ŠKODA Octavia RS (2005-2013) Новая ŠKODA Octavia RS появилась на свет в 2005 году вслед за выходом ŠKODA Octavia второго поколения. Этот автомобиль выпускался до 2013 года. Помимо версии в кузове лифтбэк RS-модификация модели была доступна и в кузове универсал. Помимо этого, ŠKODA оснащала спортивный автомобиль двумя двигателями. Покупатели могли выбирать между двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 147 кВт (200 л.с.) и двухлитровым турбодизелем мощностью 125 кВт (170 л.с.). Оба двигателя сочетались с механической шестиступенчатой коробкой передач или — впервые — с шестиступенчатым «роботом» DSG.

Второе поколение ŠKODA Octavia RS впечатляло улучшенными показателями разгона и мощности. Автомобиль с бензиновой версией двигателя достигал 100 км/ч всего за 7,2 с (ее предшественник — за 7,9 с) и развивала максимальную скорость 240 км/ч. Второе поколение ŠKODA Fabia RS (c 2010 года) В рамках Женевского автосалона 2010 года ŠKODA представила второе поколение ŠKODA Fabia RS. Впервые компактный спортивный автомобиль стал доступен в двух версиях — хэтчбек и универсал.

Маленький автомобиль с мощным мотором: Fabia в базовой версии оснащается автоматической семиступенчатой коробкой передач DSG. Ее битурбированный бензиновый мотор 1.4 TSI мощностью 132 кВт (180 л.с.) разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 7,3 с. Максимальная скорость составляет 224 км/ч.

Последнее поколение ŠKODA Octavia RS: самая быстрая серийная Octavia Третье поколение ŠKODA Octavia RS продолжает устанавливать стандарты среди спортивных автомобилей. Покупатели могут заказать автомобиль в кузове лифтбэк или универсал и выбрать между продвинутым бензиновым мотором 2.0 TSI мощностью 162 кВт (220 л.с.) и дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 135 кВт (184 л.с., доступен только в Европе), использующими самые передовые разработки с целью обеспечить максимальную экономичность при выдающейся динамике. Бензиновая версия ŠKODA Octavia RS развивает максимальную скорость в 248 км/ч, что делает ее самой быстрой серийной ŠKODA Octavia в истории.

АвтоСпецЦентр Каширка
Каширское шоссе, д. 45
Телефон/Факс: +7 (495) 961-27-03
Схема проезда
АвтоСпецЦентр Каширка
г. Москва, Каширское шоссе, д.45
Режим работы:
Автосалон — с 8:00 до 21:00 (ежедневно)
Сервис — с 7:00 до 21:00 (ежедневно)
Телефон: +7 (495) 792-39-39


АвтоСпецЦентр Внуково
АвтоСпецЦентр Внуково
Киевское шоссе, 5 км от МКАД
Телефон/Факс: +7 (495) 514-07-07
Схема проезда

АвтоСпецЦентр Внуково 
г. Москва, Киевское шоссе, 5 км от МКАД
Режим работы:
Автосалон — с 9:00 до 22:00 (ежедневно)
Сервис — с 7:00 до 22:00 (ежедневно)
Телефон: +7 (495) 514-07-07


АвтоСпецЦентр на Таганке
Сибирский пр-д 2, стр.43
Телефон/Факс: +7 (495) 780-8-780
Схема проезда

АвтоСпецЦентр на Таганке
г.Москва, Сибирский пр-д, 2, стр.43
Режим работы:
Автосалон — 9.00-21.00 (ежедневно)
Сервис — 8.00-21.30 (ежедневно)
Телефон: +7 (495) 780-8-780


АвтоСпецЦентр на Обручева
ул. Обручева, д. 23, стр.1
Телефон/Факс: +7 (495) 755-99-90
Схема проезда

АвтоСпецЦентр на Обручева
г. Москва, ул. Обручева, д. 23, стр.1
Режим работы:
Автосалон — 9.00-21.00 (ежедневно)
Сервис — 8.00-21.00 (ежедневно)
Телефон: +7 (495) 755-99-90


АвтоСпецЦентр Химки
Ленинградское ш., 1,5 км от МКАД
Телефон/Факс: +7 (495) 780-68-68
Схема проезда

АвтоСпецЦентр Химки
Ленинградское ш., 1,5км от МКАД
Режим работы:
Автосалон — 8.00-21.00 (ежедневно)
Сервис — 8.00-21.00 (ежедневно)
Телефон: +7 (495) 780-68-68


АвтоСпецЦентр Марьино
ул. Марьинский парк, д. 1
Телефон/Факс: +7 (495) 287-08-96
Схема проезда
м

АвтоСпецЦентр Марьино
г. Москва, ул. Марьинский парк, д.1
Режим работы:
Автосалон — с 9:00 до 21:00 (ежедневно)
Сервис — с 8:00 до 21:00 (ежедневно)
Телефон: +7 (495) 287-08-96


Возврат к списку 05.06.2014